Эпилог... Или в стране СЧАСТЬЯ Сон есть жизнь, жизнь есть сон...
Кульминацией нашей поездки в Ковчег стало посещение спектакля "Алиса в стиле джаз" по сказке Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес" единственного в России деревенского драматического театра «Малахит», основанного в 2008 году. Руководит им талантливейший актер театра «Школа драматического искусства» и, по совместительству, очень солнечный Человек Олег Малахов. Олег сплотил вокруг себя позитивных и открытых ребят - команду настоящих единомышленников. Спектакль "Алиса в стиле джаз" соединяет в себе, казалось бы, несоединимые вещи: сон и реальность, философию и детскую радость. Детская непосредственность и искренность исполнения захватывает с самых первых минут и невозможно ни на секунду отвлечься от происходящего на сцене. Сон - это особый мир, в котором мир необъяснимого тесно переплетается с миром, в котором нелепости и абсурд не приветствуются. Мы привыкли к тому, что каждый предмет у нас имеет свое назначение, свое название, но когда появляется нечто необъяснимое, мы требуем научных обоснований, мы требуем поиска новых путей решения задачи. Может, не все, что происходит в нашем мире следует объяснять? Может быть, как раз в кажущемся отсутствии смысла и прячется нечто значимое, важное?.. Мне очень понравились главные героини - восхитительные две Алисы в исполнении Ксении Пановой и Марии Биглер. Удивительно пластично показаны ими переходы в Зазеркалье и возвращение из него с идеальным, на мой взгляд, музыкальным сопровождением. Поразило совершенное владение английским языком юными актрисами. Когда же солировали Никита Габов, Артемий Баранов и Илья Богомолов, это напоминало обожаемых мною Джона Уординга (Олег Малахов) и Алджернона Монкрифа (Роман Долгушин) из спектакля театра «Школа драматического искусства» «Как важно быть серьезным». Также хотелось отметить отличную синхронность в танце во время исполнения сольного номера Мыши (Софья Бондаренко). Меня поразило не только мастерство исполнения, но и яркие и роскошные костюмы, которым мог бы позавидовать любой профессиональный театр, а также идеальное решение мизансцен при минимуме декораций. И совершенно не верилось, что на сцене - актёры-непрофессионалы, настолько органично они на ней выглядели и настолько слаженной была их актёрская игра. Ребятам удалось вернуть взрослых, солидных дяденек и тётенек, на два часа в беззаботную пору детства. Великолепная музыка, зажигательные танцы, завораживающая пластика, настоящее волшебство разворачивающегося действия, вовлечение в игру зрительного зала подарили нам почти два часа неподдельного счастья, которые до сих пор невозможно забыть. Причем юные актеры играли без антракта, а ведь даже взрослым актерам порой сложно удержать внимание зрителя на протяжении двух часов. После спектакля, по мнению Олега Малахова, «должна улыбаться ДУША зрителя». Так вот, наши зрительские Души не только улыбались, но и пели и кружились в вихре танца от восторга. А невероятный энергообмен, неподдельная искренность ребят, их горящие глаза и профессионализм повергли меня просто в состояние катарсиса в конце спектакля. Такое состояние я не часто испытываю даже на взрослых спектаклях... Я в восторге и бесконечно признательна Олегу Малахову за приглашение. Настолько красочное и увлекательное зрелище разворачивается на сцене, что очень хочется, чтобы спектакль увидел и московский зритель и чтобы как можно больше зрителей смогли ощутить те чувства, которые испытала я и чтобы в теплой, по-домашнему уютной атмосфере смогли окунуться в мир фантазий и зарядиться позитивной энергией, и я желаю от души Олегу Малахову и его театру «Малахит», чтобы все сложилось. Дорогие мои Друзья! Очень рекомендую съездить в Ковчег за глотком свежего воздуха, отдохнуть Душой, ну и, конечно, попутешествовать с Алисой. А во мне живет желание еще раз приехать, чтобы лучше рассмотреть сказочное театральное действие и опять побывать в прекрасной стране абсолютного СЧАСТЬЯ!!!
Статья Татьяны Миленович-Костюрковой на Facebook
|